Необыкновенные  приключения одесситов в ...

Новый год на Кавказзе (2014г.)

Экспедиция стартовала 28 декабря в 7 часов утра.10 человек: 9 одесситов и 1 харьковчанин.

Две машины-Патриот и Фольсваген.

Приключения начались под Херсоном где команда фольса ( ехавшая чуть впереди) решила по фотографироваться в песках и феерически увязла в песку.

Нас встречали фальшфейером и аплодисментами. Фольс как лиса за хвост был достан из песков и мы продолжили движение в Мариуполь. Команде фольса нужно было заехать в Запорожье забрать 10 члена команды. Мы идем на границу. Команда фольса находит на джипсе "более короткую дорогу" на Запорожье и отделяется от нас. На подъезде к Мариуполю телефонный звонок- мы остались без солярки. Стоим где то в Ж.. голосуем попутку. Спрашиваю " возвращаться за вами?" Ответ " не надо разберемся, переходите границу, ставьте лагерь и готовьте ужин". Переходим границу "слету" и на "нашем месте" ставим лагерь километров в 20 от границы. Разведен костер, жарится жаркое. Я посылаю Мамонту ( команда фольса) координаты стоянки ( вдруг забыл). Часов в 23 ложимся спать около двух ночи слышу звук мотора. Команда в сборе. Ребята ужинают, а я с чувством исполненного долга усыпаю снова. 29 декабря ушло на доезд до Архыза.  К Архызу подъезжаем в темноте.

Там на Лунной поляне наш второй ночлег и настоящий старт экспедиции.На подъезде к Лунной поляне снег и лед.

Фольс буксует. Как выяснилось полный привод включается у него в произвольном порядке. Наконец чуть больше гари машина идет юзом но в нужную сторону. Приехали. За бортом -10. Наши новички озадачены. В этот раз мы взяли собой 4 новичков. Они еще никогда не ночевали в палатке. Ужин, костер, гитара.

Утром варю кофе в турочке на костре и осматриваю "усиленные" цепи купленные командой фольса. Цепи не фига не усиленные да и на фольса велики. С Сережей Мискины перебираем цепи дабы их уменьшить и через полтора часа обе машины готовы к подъему.

На календаре 30 декабря.У нас в плане Софиевские водопады. Двигаемся в верх. Патрик едет, фольс не всегда. Местами привязываю его к себе. Дорога по колено и выше в снегу под снегом лед.

Грунтовка.Серпантин. Местами вынужден лебедиться ( ехать по льду и тащить фольса и патрику не всегда по силу). Переезжаем несколько речушек. Разбортовываю два колеса.

Хорошо,что  уже много лет не езжу без двух запасок. К 4 вечера находим место для лагеря. Высота 2300м В 50 метрах река София. Лагерь, костер, ужин. Некоторые ( в основном я) пьют фронтовые 100 гр. Молодежь предпочитает накачиваться подкрашенной сладкой водичкой которую они почему то называют чаем. На термометре -16. В эту ночь подмерз и я. Мамонт утверждал, что его часы перестали показывать температуру после -22. Утро встретило солнцем и теплом -10. Я разгуливаю в свитере а ребята пошли купаться в Софии.

Молодежь отправляется в пешеходный поход а я чиню колеса и устраиваю ревизию лебедке.

К 3 часам дня по рации «возвращаемся» ставим вариться борщ. 12 литровый казан медленно наполняется инградиентами а я причитаю «наварил как на Маланину свадьбу». К 17 -00 31.12.2013 вся команда в сборе. К моему удивлению казан вылизывают ( больше чем по литру борща в котором стоит ложка на человека). Костер, Мамонт орет под гитару.

Мы с Татьяной пьем коньяк. К 20-00 ( 22 по Москве) достаем барашка. Гвоздь новогодней программы шпигуем и водружаем на огонь. В 24 встречаем Новый Год. Запускаем петарды жгем фальшфейеры. Танцуем у елки. Пожалуй это один из самых крутых НГ в моей жизни. Барашек доходит к украинскому НГ режем и грызем кости. Сок течет по рукам. 24 теперь уже по Украине и снова салюты.

Ложимся спать. Ночью будит рокот мотора. Погранцы на снегоходах приехали посмотреть кто стрелял. Обмениваемся поздравлениями. Спрашивают не замерзнем ли. Утро. Следующий день начинается часов в 12.

По традиции на Архызе у меня и у Татьяны начинает раскалываться голова. Но мы уже уезжаем.его мы планируем провести в дороге. Мы едем на штурм перевала Мара.

К 5 вечера мы начинаем штурм. Часть пути ( километров 20) просто лесная дорога с небольшим набором высоты хочется их проехать сегодня.

К 8 вечера подъезжаем к началу подъема. Ставим лагерь ужин гитара.С утра начинаем ломиться вверх планируем подняться на высоты 3000 м. Фольс местами не едет. Местами несет и Патрик. Еду, тяну фольс, лебежусь сам. Молодежь подкладывает под колеса камни и ветки. На набор высоты 1800 м и расстояние пусть 5 км уходит целый день.

На верху нас ждет Эльбрус во всей своей красе.

Садящееся солнце, ветер. Ночуем в сосновом бору. Вообще то мы планировали пересечь плато и спустится в районе Джил-Су. Но поняли, что уже не успеваем. 3 вечером мы должны быть в Нальчике нас ждут. 3 утром подъем сбор лагеря и спуск вниз а потом 300 км по дорогам общего пользования.

Нас встречают друзья. Заселяемся в квартиру Влада ( это наш друг из Нальчика). Еду с Иброй в ближайшую харчевню, покупаем хачены и осетинские пироги. Пьем чай, ужинаем и в повалку ложимся спать на полу. Утром 4.01 стартовал джип фестиваль Зори Кавказа.

Организаторы провезли нас пробегом из Нальчика через Чегемское ущелье на Шхельду ( альп лагерь в приэльбрусье).

По дороге колона заезжает на красивейшее замерзшее озеро. Мамонт хочет купаться... Делаем полынью. Тоопором и бензопилой.

Мамонт и Олежка купаются в ледянной воде.

Приезшаем на Шкельду. Большинство участников фестиваля поселяется в деревянные домики а мы сохраняем верность палаткам и костру.. 5 января. Мы едем поздороваться с Эльбрусом. У нас два сноубордиста остальные планируют погулять и подняться на канатке.

Подъем на 3200 всегда не забываемое впечатление- виды и тп. Тут я визу снегоход « куда едем?» «на 4700 скалы постухова» . Мы с Татьяной едем. В моей жизни было много рискованных авантюр но все они отдыхают перед этим подъемом и спуском. Раз 15 я думал «П…ц» потом и думать перестал. Когда через час он высадил нас адриналин лился из ушей. Дарю сам себе кизлярский нож Тайгер и мы возвращаемся к остальным участникам. Оргии варят шурпу из баранины. ВКУСНО!!! Маленький триал – надо подняться по обледенелой горе так что бы не выйти за границы флажков. Народ рвет моторы и соревнуется. Мы решаем не лезть нам далеко возвращаться. Тем более на глазах рвет гранату хаммер.

Триал заканчивается народ общается а мне становится скучно. Подхожу к патру завожусь решаю не стравливаться а просто подняться до первой точки и посмотреть из за чего переполох. Подъезжаю, проезжаю, становится веселее, прохожу 2 и так до 15. Все это делается не спеша не повышая оборотов выше 2000. Так же плавно съезжаю. Команда машет кулаками. Один из оргов прыгает за руль своего патра и повторяет мой подъем успев услышать совет « не более 2000 оборотов». Вечером дискотека, но человек 30 участников предпочитают наш костер, рассказы о приключениях и песни Мамонта. 6.01.2014. Фестиваль едет на плато кинжал. Высота 2900 виды сказочные.

Дорога не сложная но Мамонт находит камень и пробивает падон картера фольса. Масло выливается напрочь.

Останавливаемся с нами останавливаются 3 или 4 машины местных ребят. Один из них наш друг остальных видим в первый раз. «Что будете делать? если что, мы потащим вниз, нет проблемы». Осматриваем с Мамонтом повреждения. Говорю « да ну его на фиг 50 км по серпантину на веревочке ужинать хочу». Принимаем решение чиниться на месте. Сливаем остатки масла, обезжириваем трещину. Разводим холодную сварку, залепляем, даем застыть, заливаем масло, заводим. Масло не капает. Можно ехать. Пока все это происходило хозяева угощают нас коньяком и жаренной бараниной- вкусно аж жуть. Другое дело молодежь не пьет и за всех отдуваемся мы с Татьяной. Спускаемся вниз. Фест закончился.

Мы едем купаться на горячие источники. 19 вечера. Снег, темно, звезды вода +40. Над ней пар. Тащимся. Потом был ночлег на берегу реки и долгие разговоры. 7.01 мы гуляем по Нальчике отдыхаем . 8.1. отправляемся в Дархмутский заповедник. Весь день уходит на доезд и уже в темноте мы находим ночлег на берегу реки в скалах.

Следующий день (9.01) мы посвящаем осмотру заповедника катаниям по снегу и горам.

Вечером 9. мы спускаемся вниз на дорогу к дому. В плане у нас был еше ночлег в Новороссийске паром в Керчь шампанское в Новом Свете и поездка на Ай Петри но в 16-00 9.01 Мамонт передает в раций «приехали, в фольсе пробита прокладка» возвращаюсь по трассе. Стоит фольс и Мамонт рассматривает эмульсию в движке. Делать не чего беру его шлейку. У нас впереди 1500 км на буксире. В задней машине не работает печка. Стекла потеют. Приходится открывать окна. Скорость максимум 80. Обе машины тяжелые. Груженные по самое не могу. На обратную дорогу уходит чуть больше суток. Еднем через паромную переправу.

Мы не останавливаемся – нет настроения. Меняемся по кругу благо в экипаже 6 водителей. Спим урывками. В 19-00 10 января  я ужинал дома на фонтане.

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»