Необыкновенные  приключения одесситов в ...

Карпаты 2010.

 

 

Предыстория: середина апреля, светит солнышко, нет ни малейшего желания работать. Хочется пива (тот же хлеб)  и  зрелищ. Сидя на работе и талантливо изображая углубленность в «процесс», просматриваю инет и пытаюсь придумать, как провести майские праздники. Совершенно случайно набираю в поисковике «трофи экспедиция май 2010» и попадаю на сайт Львовского оффроуд клуба и вижу анонс Карпатского Кордона. Я не привык принимать скоропалительных решений, поэтому на то, что бы принять решение поучаствовать в экспедиции ушло целых 43 секунды. Экспедиция согласно регламента длится 4 дня с 1 по 4 мая. Полная автономия, эвакуация не предусмотрена. Это долго и сложно. Так сложно и так долго, что терять уже нечего и  меня привлекает предложение после экспедиции сплавиться на рафте по Черному Черемошу, а на обратном пути заехать на «Xtremission». «Забыв» спросить заинтересованных лиц, я подаю заявки на участие команды из 4 человек.  Я - Олег Хирич, Татьяна и Женя Петковы, Таня Харина.  Когда толпа услышала в какую халепу я их тяну, мне был выставлено одно условие - соски для девочек. Девочки уже взрослые, поэтому предпочитают когда в сосках булькает кое что покрепче молока. Была проведена подготовка к экспедиции. Были приобретены 2 трехлитровые канистры вина для одной из Тань и 3 бутылки коньяка для второй, ящик водки для мальчиков, ну и конечно много мяса и пр.

Старт экспедиции 1 мая и поэтому мы выезжаем из Одессы 29 апреля.

29 апреля 2010г. ( День первый) Утро начинается со сборов и ближе к обеду мы выдвигаемся… киевская трасса стелется под колеса. Патриот весело рычит движком - он просто не знает, что его ждет. За  два часа долетели до Умани, поворот на Винницу. Винницу проезжаем около 18 часов дело к вечеру и время искать место  ночлега. Женя, страшно гордый вновь приобретенным телефоном с GPS, находит озеро недалеко от трассы и милый женский голос берет управление нашим движением в свои руки. Несколько минут оффроуда и вожделенная поляна на берегу красивейшего озера перед нами.  Лагерь, шашлык и фронтовые 100 грамм за начало приключения.

30 апреля 2010г. ( День второй) Утренний завтрак и чашка кофе на костре приводят всю команду в благодушное настроение и мы продолжаем путь. Милая девушка из телефона радует сообщением, что до старта экспедиции осталось всего 380 км- пыль для моряка- и мы рассчитываем долететь часа за четыре. Но… кто женщине поверит, тот себя обманет.

По дороге на Тернополь нам встречается ГАИшник, жирный и наглый. Он заявляет, что согласно знаков из левого ряда можно ехать только налево, движение прямо же разрешено лишь из правого ряда. На все просьбы показать знак на местности ответ один- «там висит». Наглость возмущает до глубины души, потому требую составить протокол. Протокол составлен и подписан, мы свободны, не поленились, вернулись назад и засняли на камеру последние 500 метров до поворота. Естественно, знаков нет. Кстати, когда в суде я прокрутил запись, вердикт был однозначен: «Протокол скасувати». Едем дальше, я кручу баранку, а Женя, несмотря на тряску, строчит заяву  в суд. Заява написан, протокол и решение о наложении штрафа сфотографирован и при въезде в Тернополь мы делаем остановку, чтобы отправить это хозяйство по мылу в Одессу в офис. Сотрудники клятвенно обещают в тот же день переслать в суд. Объезжаем Тернополь по окружной и оптимистка из телефона обещает чуть больше 200 км до точки старта.  В дальнейшем это расстояние то немного уменьшалось то немного увеличивалось, несмотря на показания одаметра. На 200 км у нас ушло «всего» 8 часов. Потом уже я разобрался – нас нагло обманывала барышня из телефона. Коллективным решением она разжалована из штурманов, а расстроенный Женя, «тянувший за нее  мазу», был вынужден вернуться к родному OZI.  На место старта  (оно же место нашего следующего ночлега) мы прибыли около 19-00. Лагерь в прямой видимости, но мы решаем «срезать». Большая лужа оказывается маленьким болотом и через минуту Патриот сидит на мостах а мы разматываем лебедку. Несколько минут и мы снова в строю. Добираемся до места ночлега. Ставим лагерь и вспоминаем, что по регламенту участвовать в экспедиции можно лишь командой из 5 машин. Осматриваем окресности в поисках сообщников. Окрестности более чем живописны. Вокруг нас несколько сот машин из Украины, Польши, Литвы, Росси. По лагерю снуют квадрациклы.

Поляки устанавливают палатки на крышах собственных машин. Вот интересно, как они  не падают при необходимости ночью проинспектировать кустики. Ну не видел я за все время экспедиции ни одного трезвого поляка.  Компанию себе мы не нашли и справедливо рассудив, что утро вечера мудренее, отправляемся спать.

1мая (День третий ) международный день трудящихся и трудящиеся готовы к труду.

Не успели заварить кофе, как на его запах появляются двое ребят из Ровно Саша и Витя – они прибыли ночью на двух УАЗах и тоже озабочены поиском команды.  Несколько минут взаимного обнюхивания и нас уже трое. Чуть в стороне еще два одиноких Уаза – Патриот и 469, Денис и Леха (он так представился)  и вот команда в сборе.

Регистрация, уплата регистрационного взноса, получаем роудбуки с картами, треками, координатами ночлегов и мы готовы стартовать. Мы-то готовы, но наши новые друзья полночи ехали, а вторые полночи культурно отдыхали и потому медленные и плавные. Впрочем, около 12 нам удается стартовать. В процессе выясняется, что единственная машина с полноценной навигацией наша и, следовательно, Женя произведен в звание «штурмана колонны». Каверза, на которую никто не рассчитывал.

Мы движемся, буксуем, лебедимся, снова движемся. У Саши от удара об камень наворачивается фильтр тонкой очистки и первая остановка на ремонт. Фильтр выкинут, заменен трубочкой и снова в путь. Через некоторое время у Лехи об пень рвется тормозной шланг. Снова остановка и ремонт.

 

Дело к вечеру, начинаем искать промежуточный лагерь. В компании еще нескольких машин въезжаем на тропу, заваленную упавшими стволами. В дело идет бензопилы и топоры. Дорога расчищена, но нас терзают сомнения, а где проехали остальные??? Следующий час мы безуспешно кружим по лесам и горам, а лагерь не становится ближе.

 

Команда начинает опасно коситься на Женю, в штыки принимая его очередную идею « а давайте попробуем на лево». Суд Линча назревает, но тут Денис останавливается, а Ваш покорный слуга давит на тормоз и останавливается… уткнувшись в задний бампер Денисового Патриота. 

Радостный хохот и я узнаю, что бампер счастливый,  на каждом мероприятии в него кто-ни будь «приходит». С тех пор я стараюсь держаться сзади Дениса, а он «почему-то» против. Двигаемся дальше и встречаем ребят на Патруле, они очень удивлены, как нас сюда занесло и под их водительством, проехав еще несколько километров, мы прибываем в лагерь. Начинаем следствие и выясняем, что Женя забил в компьютер точки, которые были даны оргами в роудбуке. Маленькая подробность: в роудбуке – ошибка, все координаты ночлегов с ошибками. Как оказалось, на сайте были вывешены правильные точки и те, кто забили их с сайта успешно добрались, те же, кто воспользовался роудбуком, разделили нашу судьбу Женя реабилитирован, но подобной подлости оргам не простил до самого конца пути. Место коллективного ночлега - это огромная поляна, на которой по возможности отдельными лагерями расположились команды. Потом был шашлык, с шурпой, Черный Немиров и разговоры до первых петухов. Где-то среди ночи раздается шум, звук ссоры, возгласы «ты меня не любишь» звук заведенной машины, потом крик и стук. Прибежав на шум, мы узнаем, что один из наших соседей не сошелся с женой по какому-то вопросу, решил уехать и остановился об рядом стоящий  L200 попутно проехав по чьей то палатке, в которой, естественно, спали. К счастью, пострадали только железяки и даже парочка наутро ворковала как два голубка как ни в чем не бывало. Очень интересно,  высох ли до следующего вечера спальник жильцов палатки.

2 мая (День 4)

Разговоры до «первых петухов» никак не способствуют раннему подъему и в 7 утра лишь я да Татьяна интересуемся кофеем. Лагерь начинает медленно оживать лишь к 9 утра, завтрак и в 11 команда стартует.  Виды не возможно описать.

Едем, буксуем, лебедимся, снова едем.

Подъезжаем к реке. Переезжаем по воде. Леша решает срезать путь. Леша сел. Размотана лебедка. Мы с Патриотом работаем якорем. Лебедка крутится. Колеса дымятся. Леша движется но … машина начинает отрываться колесом от земли. Кричим, машем. Леша останавливается. Мы с Патриотом меняем место положение в попытке изменить угол лебежения. Эффект тот же. Несколько попыток минут 40 и Леша на свободе.

 

Команда Патрулей ушедшая вперед возвращается. Дороги нет- обвал. Делать нечего решаем сплавляться по реке вниз по течению. Сплав на машинах это совсем новый вид рафтинга. Леша впереди мы за ним. Горная река вся в камнях. Камни бьют по днищу, мостам, машине. Ощущение жуткое сейчас, что то отвалится. Проходим километр впереди проезда нет, завал. Возвращаемся, снова бьем машину.

Выезжаем, едем, появляется стук. Стук вроде в  коробке. Останавливаемся заглядываем под машину. Тяга поперечной устойчивости напоминает букву зю и на каждой кочке лупит по коробке. Остальные тоже устали да и ремонт требуется. Принимаем решение не ехать в общий лагерь а еще раз переехав реку остановиться на ночлег на живописной поляне с одной стороны окруженной сосновым лесом а другой горной рекой. Привал. Разбиваем лагерь. Около 19-00 солнце заходит. Холодает. Страшно хочется вымыться. Вода в реке градуса 4 -5 ( снега в горах только стаяли). Пью 150 гр и иду купаться. Все остальные пьют и смотря на меня как на белого медведя. А я не медведь мне холодно. И вообще …Вылажу. УЖИН. Костер, разговоры.

3 Мая( День 5). Подымаюсь в 7 утра варю кофе и бужу экипаж. Пока все спят нам предстоит чем то выровнять тягу. В идеале бы пресс, но где его взять в поле? Снимаем тягу и начинаем изобретать…ИДЕЯ  патриот и хайджек чем не пресс? Тягу крепим шаклами за задние буксировочные проушины. Хайджек по средине и начинаем поднимать Патриот за тягу. Равняется немного но не хватает массы. Сам Патриот подымается. Надо что то тяжелее. А что может быть тяжелее Патриота? Правильно два Патриота. Один конц тяги к нашему Патрику другой к денисовому и хайджек по средине…Теперь ровняется лучше. Но начинает гнуться хайджек. Но направление понятно в дело вступает второй хайджек (Дениса ). Тяга понимает что все ..кердык если не выровняется будет хуже. Еще минуту труда и тяга восстанавливает форму. Тяга ставится на место. На часах 11. Пока мы чиним тягу Леша разбирается с проводкой. ( У него под вечер накрылась зарядка). Девушки готовят супчик. Обед и в 13 часов команда стартует. Едем быстро. Мы выбились из графика и надо догонять. Снова горы, лесные дороги, тропы. Спускаемся с очередного холма. Такой себе спуск и спуск не слишком и крутой. И тут в повороте Леша идущий впереди меня неспешно ложится на бок.

 

Резко останавливаемся выскакиваем из машин бежим к нему… он уже с хохотом появляется на поверхности и помогает выбраться наружу жене и сыну. Надо ставить его на колеса. Обхватываем тросом машину, блок на сосну напротив Леши, я начинаю тянуть лебедкой… скользко, машина тяжелая, я начинаю медленно ехать вниз. Прекращаю тянуть, меня привязывают веревкой к стоящей сзади машине Дениса. Тяну теперь вниз уже едем вместе паровозиком. Снова останавливаюсь Дениса якорит Хантер Саши. Снова тяну, о радость Лешин УАЗ медленно встает на колеса. Еще пару минут и мы готовы продолжать движение. Лес сменяеться прогалинами темнеет мы не далеко от очередного лагеря. Мы просто видим костры на следующей горе. Пытаемся срезать. Я  первый. Перед мной  овраг я на полной скорости рухую в него и с ревом выскакиваю наверх . До лагеря 300 метров. Команда почему то задерживается. Вылажу из машины и иду узнавать в чем проблема. Леша потерял кардан. Кардан найден. Но у Вити что то с машиной народ считает, что две пострадавшие машины не смогут переправиться через овраг. Принято решение искать обходную дорогу. Я не понятно зачем решаю вернуться. На полной скорости съезжаю в овраг и с ревом выскакиваю с другой стороны. Видать ревел не правельно – на самом верхку колеса проскальзывают и я возвращаюсь на дно оврага. Сижу и  плотно. Лебежусь . Лебедь крутится а машина сидит.  Саша пытается найти объезд что бы зацепить меня сзади. Начинаеся дождь. Около 23-00. Хочется есть, пить спать. Все вместе. Пока Саша пытается найти объезд я достаю блок. Блок помогает но очень медленно. Начинает садиться аккумулятор. Даю машине отдохнуть и снова лебежусь. Ура почти выехал. Но для того что бы выбраться совсем нужно переципить лебедь а для этого ослабить трос. Все попытки не дают успеха как только ослабляю трос тут же скатываюсь назад. Женя в болоте по уши, мокрый и несчастный. Появляется Саша . УРА. Цепляемся за него веревкой еще несколько минут рычания двигателей и я снова в строю. Мы с Сашей с одной стороны оврага ребята с другой. Я предлагаю всех перетащить на лебедке но народ на взводе и Саша отправляется буксировать Лешу в объезд. Рычат моторы но вытащить УАЗ в гору не получается. Саша палит сцепление. Решаем ночевать на месте. Я в объезд присоединяюсь к команде. Ровного места нет, 24-00. Лагерь. Машина стоит под углом и мы будем скатываемся друг на друга. Я спускаю колеса с одной стороны дабы выравнять машину. Продолжается дождь но к удивлению ложиться не хочется. Разводим костер, пьем Немиров пока в котелке завлекательно пыхтит гречневая каша с жарким.  Начинаются разговоры.. 3 часа утра. Я ухожу спать.

4 мая (День 6).Лагерь начинает оживать к 10 утра. Леша при свете дня рассматривает кардан и видит болты не просто потеряны, болт сломан за подлицо. Высверлить нечем и кажется, что «приплыли». Но с Денисом Механик ( это ник такой). Механик говорит «сейчас» берет плоскогубцы и следующие 40 минут елозит ими по фланцу. Надо видеть мое оторопение когда кусок карданного болта сначала начинает щевелиться а потом и вовсе выходит наружу. Кажется это чудо. Запасные болты есть и в час дня мы стартуем. Еще несколько десятков километров бездорожья, и мы на финише. Все карпатский кордон закончился. Мы прощаемся с новыми друзьями. Обьятия. Обмен телефонами.  Где то через час мы подъезжаем к Выжнице. Гостиница. На нас смотрят как на инопланетян. Машина вся в грязи ( не видно света) мы тоже.. очень хотим в душь. Поселение и час на сборы. Через час наша команда приобразившись причесанная и умытая сидит в ресторане и дегустирует местную кухню. Завтра начинается второй этап экспедиции.

5 мая (День 7).Сегодня  нас начинается сплав на рафте по Черному Черемушу. 150 км до места старта по напрочь убитым крымским дорогам занимают 3 часа да и без кофя я не умею начинать день. К месту старта мы приезжаем за 4 минуты до начала. Нас ждут. Выскакиваем из мащины в несколько секунд грузим рюкзаки. Мы готовы. Инструктаж, нам выдают гидрокостюмы. Одеваемся и мы готовы. Выясняется нас рафте 9 челове четверо нас, инструктор и две парочки лет 25. Дальше выясняется, что вода холодная, и мужчин остается трое мы с Женей и инструктор. Мы берем рафт и заносим в воду. Пока женщины и к ним причисленные садятся в рафт мы с Женей по колено в ледяной воде удерживаем его против течения. Все сели мы прыгаем на нос. Сплав начался… Летим по течению. Гребем, подскакиваем на порогах. Брызги летят в лицо. АДРИНАЛИН. Сплав продолжается 5 часов и мы месте первого ночлега. Организаторы договорились с какой то базой. Есть беседка, душь, туалеты. Ночуем в палатках. Выносим рафт на берег. ХОЛОДНО. Костюмы не спасают уже. Пьем с Женей прямо из горла для согрева и идем к инструктору с вопросом где разводить костер и что готовить. Оказывается по задумке инструктор ( классный мужик лет 50) по задумке по совместительство прислуга. Он должен поставить нам всем палатки, развести костер, приготовить ужин. Самое прикольное, что всех участников кроме нас это никак не смущает. Говорю Стасу все, что я думаю о правилах. Заверяю, что с палатками ( своими) и ужином на всех разберемся сами. Получаю продукты и понимаю, что надо бежать в магазин благо не далеко. Женя занимается костром и кипятком а мы с Татьяной идем в магазин. Через час на столе свежий хлеб, овощи, сало, в казанке бухтит похлебка. Приходят наши попутчики. Они вегиторианцы и похлебка их не устраивает. Интересно что бы они если если бы мы не купили овощей а наши девушки не приготовили салат. Вообще ребята интересные. Они ждали когда Стас поставит им полатки потом заберались в них и ждали когда мы приготовим еду. Приходили , получали пайку и уходили в палатку есть. Наши посиделки у костра споры обо все до хрипоты…ничто не интересовало их.

6 мая (день 8) Подъем, утренний кофе, одеваем не высохшие за ночь гидрокостюмы, стартуем. Гребем, перелетам  через пороги снова гребем. Садимся на камень, вылажу в воду –столкнуть рафт. Сталкиваю. Рафт ударяет меня, под ногами скользкие камни, падаю, рафт надо мной. Слышу женский крик. Еще несколько секунд и течение проносит рафт надо мной. Выныриваю за кормой. Стас протягивет руку. Я в рафте. Мокрый как собак. ХОЛОДНО. Гребем, сплавляемся. Один из наших «спутников» теряет весло. Женя успешно его ловит. Мы на финише этого дня.

Организаторы запланировали на этот день поход к водопаду но у меня нет обуви ( нас не предупредили) я остаюсь в лагере. Все остальные идут. Развожу костер, начинается мелкий холодный дождь. Натягиваю кусок целлофана на костром получается шатер. Через два часа возвращаются ребята.   Обедаем, наши спутники обедают в своих палатках. А мы и примкнувший к нам  Стас сидим до ночи у костра. Дождь прекращается и мы видим небо все в звездах. Появляется надежда на светлое небо на след день. НОЧЬ.

7 мая( день 9) Утро в очередной раз показало как изменчива карпатская погода. ДОЖДЬ, нет не дождь, а ЛЕДЯННОЙ ДОЖДЬ.  Варим кофе на костре и мы готовы. Сплавляемся…пороги, скорость, ледяные брызги в лицо ледяной дождь сверху. К обеду мы достигаем запланированного места финиша. Там нас ждет автобус организаторов который должен вернуть нас к машине. Еще 2.5 часа по карпатским дорогам и мы возле машины. На часах 16. Ночевать мы планируем под Винницей. Там , завтра стартует Extrimmission. Мамонт с компанией уже в Виннице. Они приехали утром поездом. Едем в Винницу. Льет проливной дождь. Видимость никакая. Скорость тоже… Понимаю, что за расчетные 5 часов до Винницы не доберемся. На дорогу уходит 9 часов. Выкидываем Женю и Таню забираем Мамонта и Ко. Едем на место ночлега. 2 часа ночи. Прибываем. Узнаем что старт перенесли с 8 утра на 6 утра. Спать осталось 3 часа. Забываюсь кажется на несколько минут.

8 Мая (день 10) Телефон орет будильником. 5 утра. Костер, кофе. СТАРТ. Первый этап сплав на катамаранах. 16 километров 3 часа. В этой игре я только водитель. На катамаране Мамонт, Дум, Дима, Ира. Ребята приходят 4 потом много раз мы догоняли и проигрывали но  в результате 4 место. Потом была эстафета ( спуск на дельфере, подъем на джимарах, подъем по стенке,) был поиск кодов в бункерах и даже на месте ставки Гитлера. Мы вернулись в лагерь в 8 вечера. Сил нет, но мы вторые. Костер макароны с тушенкой (тушенка редкостная гадость больше в жизни не куплю). Сон.

(9 мая День11) Утро. Старт. Проезжаем 500  метров и на полной скорости попадаем в яму. Удар. Машина тухнет. Выскакивем из  машины. Капот поднят. Что то с проводкой – сгорел главный предохранитель 80 А. Меняем .Снова горит. Начинаем эксперементировать… черз 20 минут становится понятно что коротит какой то жгут под торпедой. Подкладываем резинку. Меняем предохранители. ЕДЕМ. На задании мы снов 4. Задача пройти на пропостью по веревочному мосту. Несколько минут и Димка на другой стороне. Мы снова едем. Ищем коды. Обгоняем и обгоняют нас. Финиш. По результатам 4 место. Но приз мы все же получили – ребята нащли кем то потерянные номера от авто и благодарный хозяин накрыл поляну.

10 мая день последний- возвращение в Одесса.

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»