Необыкновенные  приключения одесситов в ...

Крым 2009

 

 

Идея принять участие в трофи рейде «Танковый прорыв» организуемым крымским клубом 4х4 родилась спонтанно. После недолгого обсуждения мероприятие было расширено и превратилось в трех этапную экспедицию.

День первый –Старт  Как всегда в таких случаях у всех нашлись срочные и не законченные дела и выехать удалось лишь в 14-00. Впереди у нас посещение объекта 221, трофи рейд и самая высокая точка Крыма. Мы это я Олег Хирич, Татьяна Харина ( подпольная кличка ТБ ), Олег Мазуренко широко известный в узких кругах Квестеров под именем Мамонт, Ира Циркун ( Мелкая) и наконец Дима Циркун ( Дум). В этот раз к нам присоединились наши друзья Тана и Женя Петковы. Впрочем любое большое размахайство начинается с большого перекуса поэтому первая точка на нашем пути это любимый молодежью Макдональдс. Еще 5 часов пути   ( на часах около 2100), мы в Крыму,  проезжаем село Танковое и по красивейшей дороге начинаем спускаться в сторону Балаклавы. 22-00 повернув с трасы Севастополь-Ялта мы проезжаем несколько километров, находим замечательную полянку, ужин и отбой.

День второй-Объект 221.

День начался с традиционного вопля –побудки Вашего покорного слуги – «Мамооонт». Народ утверждает, что этот трубный глас является персональным кошмаром Олега.

Недолгие  сборы и мы готовы стартовать. Тут выясняется, что местные сборщики метеллолома защищают свои «охотничьи угодья» противотанковыми рвами. Немного труда, и  мы прорываемся через искусственную препону.

 Несколько слов об объекте: Объкет 221 это ЗКП (Замаскированный командный пункт ) Черноморского Флота. Впрочем теперь можно расшифровывать Заброшенный командный пункт ЧФ. Объект поражает своей грандиозностью, о его размерах говорит хотя бы тот факт что лишь для его маскировки был выстроен бетонный куб размером в пятиэтажку. Кстати, интересно, что окно нарисованные краской  на этом кубе лет 30 назад до сих пор не облезли.

Вот это «военные технологии». Объект настолько велик, что мы решили осматривать его прямо на машине.

Патриот без проблем проехал по большинству коридоров. И застрял лишь при особо крутом повороте на выезде. Мамонт использовал свой любимый Хайджек машину передвинули на месте  и счастливо избежав участи Вини-Пуха мы выбрались наружу.

Следующим номером нашей программы был спуск в вентиляционную шахту находящуюся метров на 100 выше объекта. Веревки, и вскоре вся компания внизу.

Потрясает количество металла который была зарыта в земле а еще больше портясает нынешняя власть которая бросила этот объект на разграбление мародерам. Но….

День третий Рейд

Старт мероприятия назначен на «Черных камнях»…. Это не шутка, в Крыму недалеко от Танкового есть рыбацкая деревня с таким названием. Нам выдали легенду и в 10 утра мы стартовали. Легко обгоняя всех остальных участников мы прибыли на финиш первого СУ вторыми получили точки и снова в путь. Ближайшая точка в 700 метрах. Точка себе и точка. Когда мы подъезжали первая машина как раз отъезжала. Мамонт висящий на подножке не на минуту не задумавшись сказал «поехали». Как мы потом вспоминали этого Гагарина….Поехали и … сели. Болото предательское до нельзя сверху сухая прочная корка которая даже не дышит под ногами и радостно разламывается под трехтонными авто. Впрочем в течение следующих 30 минут наш подвиг повторило еще три десятка экипажей.

В какой то момент даже стало интересно наблюдать за этим… Подъезжает машина, выходит штурман и говорит «ой….болото…ой все сидят» садится в машину и машина радостно ухает в это болото и естественно тоже садится.  Дальше народ начинает вылазить из болота.  Легкие машины привязываясь плугом по 2-3 к одной все же смогли друг друга повытаскивать и вскоре стало понятно что прочно сидим лишь мы и ребята из Симферополя на Тайоте.

По закону бутерброда начинается проливной дождь. Мы не привыкли отступать и следующие 5 часов под проливным дождем, по колено ( а кто и по уши) в нояборьской воде мы боремся за свободу автомобиля.

Хайджек начал тонуть сразу не обращая внимания на подкладываемые ему доски. Электро лебедка попросила передать привет производителю и сдохла на первом обороте.

Тогда в дело пошло самопальное приспособление называемое «самовытаскиватель». Барабан одевается на шпильки колеса… ну дальше понятно.

Барабан одет, якорь закреплен на берегу- пробуем, выбирается слабина и … якорь торжественно летит в сторону машину еще пару попыток и становится понятно, что самовытаскиватили конечно вещь хорошая, но вот в промокшей земле якорь держаться не желает. Попытка использовать в качестве якоря чьи то машины тоже не дает результата…т.е. конечно дает….машина добровольного помощника медленно но уверенно начинает сползать в болото а вот патриот и «ныне там». Последний подвиг это попытка причем успешная достать наших коллег из Семфирополя. Их то мы достали но ограниченные длиной веревки и положением относительно нас они снова садятся через 5 метров. Дождь идет, вода прибывает и мы начинаем вспоминать слышал ли кто о подводных патриотах. «Звонок другу». Организаторы нам бодро отвечают «держитесь , к Вам едет БРДМ». На выяснение о чем собственно шла речь уходит все время пока мы ждем. Наше удивление не имеет границ когда из за холма и вправду выползает 8 тонный монстр на 8 колесах.

Первое что делает группа спасения вручает нам бутылку водки которая выпивается сразу и из горла по кругу… Патриот залебедили и…. я начинаю присматривать в окрестностях елочку для празднования нового года. БРДМ радостно скользит в болото. У водителя хватает опыта удержаться на относительно сухом месте… Попытка номер 2 заканчивается тем же и Патриот был назван лучшим якорем всех времен и народов. Лишь с третей попытки мы обрели свободу. Мы снова в строю, несколько минут на сборы и не смотря на потерю 5 часов мы продолжаем гонку. Потом были еще точки, ночное ориентирование в лесу.

Патриот застрявший между двух елей как такса в лисьей норе. Мамонт оправдывающий свое имя и ломающий ловушку почти голыми руками правда оснащенными пилой. Гонка заканчивается в 23-00. Нас ждет шурпа и плов от организаторов. Несмотря ни на что нам удается занять 12 место из 23 команд.

День четвертый.Джип спринт.

В этой дисциплине нам мало что светит –машина слишком длинная и тяжелая но пройти лабиринт хочется тем более что мы видим как некоторым нашим товарищам это не удается. Нива решив видно что посоревноваться с птицами летит… вперед через капот. Слава богу все  целы, через минуту машина уже на колесах отчаянный пацан за рулем и о чудо отечественного машиностроения -машина завелась и только нескольких секунд нехватило ей для победы в этом этапе. Следующей была буханка которая легла на бок.

Насмотревшись на «подвиги» коллег мы решаем, что пройти лабиринт без потерь  вот наша задача.

Что ж нам это удалось. А победителем стали наши друзья или Симферополя. Потом было награждение на котором нам ожидаемо достался приз «за лучший якорь».

День пятый «Ай петринская яйла»

В этот день мы поднялись на «Ай Петри» поели замечательных чебуреков, записали местному мальчонке ( сыну хозяина кафе) последний старкрафт и поднялись на наивысшую точку Крыма отмеченную тренгуляционной отметкой на (которой) точке и распили бутылку шампанского.

 

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»