Необыкновенные  приключения одесситов в ...

Норвегия -2013

 

 

Кто ездил: Я Олег Хирич, Алексей Завадский ( Сусани), Маша Кабанова и Татьяна Харина (Голос Разума).

На чем ездили: Красный Патриот.

Где были: Белоруссия, Россия, Финляндия, Норвегия, Швеция, Латвия, Литва

Всего проехали 12000 км.

Когда были: 27 дней с 15 июля 2013 по 11 август 2013г.

Что видели: Сказочная природа Норвегии, Норд-Кап, фьорды, Норвежское море

Рыбалка: Рыбалка в Норвегии это ПЕСНЯ. В любом месте останавливаешься возле моря, спускаешься со скал ( метров 30) и кидаешь удочку. Полчаса и 3-4 килограмма рыбы в котелке. Ужин есть и можно ехать дальше. Ловили скумбрию, селедку, треску, сайду, поллак, пикшу. Рыбки по пол кило –килограмму.

Множство крабов и другой мороской живности

Грибы: В грибах разбираюсь не очень, знаю только что их много. Ужин из грибов готовили не раз. 

Вообще надо сказать, что из двадцати ужинов в Норвегии более половину на подножном корму.

Ягоды: малина, вороника, черника почти каждый вечер приятным завершением нашего ужина был чай с вареньем. Варенье свежеприготовленное. Пока мы Лешей ставили лагерь, девушки успевали набрать ягоды на варенье.

Где спали: за 27 дней мы только одну ночь провели под «крышей» на пароме Стокгольм-Рига. Все остальные ночевки под открытым небом.

Погода: с первого дня ( выезда из Одессы) нас преследовал дождь. Он начался под Киевом и сопровождал нас до места ночлега - озера на расстоянии 150 км от границы с Белоруссией. Каждый вечер, начинался с установки экспедиционного тента. Пока мы с Лешей его устанавливали промокали насквозь, как суцики. А впереди еще танцы с саблями в попытке зажечь костер из насквозь мокрых дров. Настолько мокрых, что оказавшись в пламени из них начинает течь вода и заливать костер.

Полиция: За время пути мы их почти не видели. Один, подъехал к нам в Норвегии, на заправке сказала, что ему позвонили вроде в туннеле мы ехали из «стороны в сторону». Делаю большие глаза. Он спросил «алкоголь?» я дыхнул. Он извинился и уехал. Второй встречал нас при съезде с парома в Латвии и тут же предложил дыхнуть в алкотестер. Я не ожидал такой засады и утром на пароме в ресторане за завтраком выпил 70 гр коньяку. Дышу в алкотестер реакция «ноль». Полицай говорит «счастливого пути». Надо добавить, что никого на всем протяжении пути не заинтересовал ни силовой бампер ни лебедка ни «зубастые» колеса моей машины. 

Граница: Граница Украина –Белоруссия проходится «на ура». Никто ничего не хочет, никого не волнует ни, что везем ни куда едем. Единственно, подвалил, какой то, жлоб в футболке погранслужба Украины и хотел «досматривать» машину. Был послан со словами, что мы в зеленом коридоре и вообще если досматривать то таможня и в порядке предусмотренном таможенным кодексом. Отвалил. Белорусы вообще белые и пушистые.

Границы между Белоруссией и Россией нет. Проехали не останавливаясь. Граница Россия-Финляндия. Россияне пожелали счастливого пути а финны даже не подошли к машине. Пригласили в зал паспортного контроля. Финн увидев норвежскую визу заулыбался и сказал « оу вери лонг авай»

Границы между странами Шенгена ( Финляндия-Норвегия-Латвия-Литва) нет. То есть совсем нет. Проезжали не останавливаясь. Граница Литва Белоруссия очередь на Литовской стороне на несколько часов. Причем хитромудрые, что бы не создавать очередь на самой границе организовали отстойник за 2 километра до границы где надо зарегистрироваться прождать полночи а потом получить талончик и ехать стоять еще час два на самой границе. Причем, естественно, ты не видишь эту очередь и проезжаешь мимо. На границе тебя разворачивают и посылают назад. Ехать назад не хочется, стоять полночи в очереди тем более. Хочется ужинать и спать. Говорю, что у меня есть талончик в виде 20 евро. Талончик подошел. Граница Белоруссия-Украина, последняя граница в этом путешествии далась нам тяжелее всего. Жара, очередь, 5 часов. На границе полная неразбериха. Куда стоять, какое окно посещать никто не понимает.

Поломки: Еще до отъезда Патрик сказал, что Европу он не любит, и вообще сколько можно ездить – утомил его хозяин. Поскольку его не послушались то первая «поломка» обнаружилась в районе Умани- за день до отъезда делал профилактику кондишке, так сервисмены «играясь» с печкой перепутали порядок подключения и в результате замерз газовый редуктор ( они просто не подали на него ОЖ). Замерзший редуктор привел к сильному хлопку в результате лопнула хлопковая резинка. Резинку заменили, редуктор переподключили.

Потом, в Норвегии «крякнула» задняя полуось. Крякнула на ровном месте, на асфальте, без видимых причин. Имелась запасная так, что несколько часов и снова в строю. В середине пути загорелся датчик передних колодок. Полез за запасными и понял, что их нет. Куда подевались? Бог весть. Смотрим колодки а их нет. До дома не доедем. Делать нечего находим “auto part shop” объясняем нам нужны колодки, любые от любой большой машины. Немая сцена «как от любой» ??? Вот так от ЛЮБОЙ. Нам дают каталог и предлагают выбрать. Находим колодки от LendRover. Сильно больше наших. Ура. Покупаем ( 720грн в пересчете) . Находим полянку. Девушки готовят ужин а мы турбинкой выпиливаем из LendRover колодок те которые нам нужны. Ужин готов и колодки стоят. Мы снова в строю.

Еще через пару дней потек рабочий цилиндр сцепления. Снова полянка, снимаем, разбираем, манжет замененный на СТО за неделю до отъезда съеден в НОЛЬ. Отрезаем от тосольного патрубка кусочек вырезаем ножом манжет. Собираем, тормазухи нет, заправить нечем. Наливаем воду. Снова в путь. Вечером покупаем тормазуху сливаем воду, заливаем ДОТ-4. И тут ЗАСАДА. Хотя все путешествие прошло при полярном дне ( темно не становилось вообще) но к часу ночи освещение ухудшается особенно в лесу под машиной. Сливая воду Леша повернул шланг сцепления и он лег на вилку кардана. Узнали мы об этом через два дня когда его ( шланг) перетерло. Сцепление пропадает вообще и сразу. К счастью это происходит уже в конце путешествия когда мы начинаем двигаться к дому. Снимаю передний кардан. Трогаюсь сначала на первой пониженной, перехожу на второю пониженную, потом нейтраль, переключение на повышенный ряд и втыкаю первую дальше на перегазовках набираю скорости. 

Финляндия: Финны традиционно не знают английский на вопрос «ду ю спик инглиш» «литл» дальше собственно и говорить не о чем. На любой вопрос улыбаются и разводят руками. Газовых заправок на всю Финляндию не одной зато на многих бензиновых бесплатный WiFi. Проехав по Финляндии 1500 км насчитали с десяток убогих кафе на трассе. Т.е. в городах то конечно они есть, а вот как мы привыкли в Украине да и в России на трассе, так вот всего с десяток да и то, батискаф, пластиковые столы пару штук да с пяток пластиковых же стульев. Бесконечное количество оленей, олени всюду, возле дороги на дороге.

Дороги в основном по одному ряду в каждую сторону, бесконечное количество поворотов.

 

Множество камер и знаков ограничения скорости. Есть правда и участки с двух полосным движением но их мало и они короткие. На севере заправки редкость ( 80-150 км между ними). Дома из сайдинга, в меру потертые. На севере маленькие окна. Заборов и изгородей нет совсем.

Надо заметить, что нам не понравилось- сидит себе финн с финкой пиво пьют полуодетые у себя на участке а мы рядом едем…нам как то неловка было а им хоть бы что. Вообще северная Европа поразила меня эксгибиционизмом. Они предпочитают все свои дела делать на глазах у соседей.

Норвегия там мы провели 20 дней и впечатлений больше всего. Сказочная природа, красивые прибрежные городки.

Бесконечное количество водопадов.

Овцы которые спят на трассе.

Очень редкие газовые заправки, ужасный ( в рот взять нельзя) хлеб. Очень не вкусный Норвежский сыр. Вкусный мед и совершенно необычный апельсиновый джем. Невкусный шоколад. Норвежские дороги заслуживают отдельного упоминания во первых очень узкие причем не потому, что ландшафт а потому что лень строить шире. Платные дороги по которым не могут разъехаться две машины.

Кстати ремонт дороги и соответственно километровая пробка не мешает собирать деньги за ее использование. Вдоль дорог «чистота»… первые 10 метров от дорожного покрытия чисто, дальше, за второй линией деревьев СВАЛКА. Видели диваны, стулья, колеса, аккамуляторы, электрочайники и электрофавельницы, пустые бутылки, консервные банки и пр и пр и пр.  Бесконечные тунели ( самый длинный более 20 км).

 

Швеция: дороги получше, есть двухполосные участки правда свалка и там. В Шведции заправился бензином, после чего машина отказалась ехать на бензине ( чихает и кашляет). Остальной путь пришлось проделать на газу, к счастью и в Швеции и в Прибалтике газа море. В Одессе в процессе чистки бензобака прозрел. К слову снимал его не давно – пробил на Карпатском Кардоне.

Прибалтика: порадовали люди. Остановились у реки набрать воды. Подымаю капот ( одну из канистр возил под капотом) ухожу к реке. Пока набрал канистры, пока закусил малиной смотрю к нам подъехал джип. Подматываю канистры, иду к машине ( возле нее одни девочки остались). Из джипа вылазит парень. Какие проблемы спрашивает. Оказывается ему позвонили сказали русский боевой аппарат стоит с поднятым капотом. Он подхватился и приехал на помощь. Благодарю, объясняю ситуацию, смеемся. Он дает свой телефон говорит если проблемы в стране будут ( поломаемся, заблудимся, ночлег и тп) звоните он найдет джиперов по соседству с тем местом где мы будем и нам помогут. К счастью на не пришлось прибегать к его помощи. В Вильнюсе ситуация повторилась там мы заблудились и стали спрашивать дорогу тут же появился Витас на боевом аппарате рассказал показал как ехать. Те же вопросы ( все ли в порядке нужна ли помощь), то же «если у будут проблемы звоните»

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»